Главная » 2014 » Июнь » 9 » Физики установили порог скорости для «железного транзистора»
10:25
Физики установили порог скорости для «железного транзистора»

Южноамериканские физики из Государственной ускорительной лаборатории SLAC в первый раз измерили скорость переключения куска магнетита из состояния проводника в состояние изолятора в процессе так именуемого вервеевского перехода (Verwey transition). Значимость исследования, по словам создателей, состоит в том, что позволяет установить предельную скорость электрического переключения в материале.Магнетит очень издавна известен физикам, но исключительно в ближайшее время стал рассматриваться в качестве одной из вероятных альтернатив кремнию в электронике. Одним из основных недочетов магнетита в этом смысле является низкая температура, при которой в материале вероятен вервеевский переход — она составляет около -190 градусов Цельсия. Вобщем, до того, как на магнетите либо на других оксидах будут сделаны 1-ые транзисторы, ученые должны разобраться с деталями его электрической структуры.

Исследование размещено в журнальчике Nature Materials, а его короткое содержание приводит веб-сайт лаборатории SLAC.В процессе опыта ученые облучали кусок (тримерон) магнетита (оксида железа Fe3O4) 2-мя импульсами: поначалу «проводящая» электрическая структура разрушалась вспышкой видимого лазера, а потом следовал импульс рентгеновского излучения. При помощи последнего ученые могли найти, в каком состоянии находится магнетит и как стремительно он перебегает из 1-го состояния в другое.Ученые установили, что переход проводник-изолятор просит всего одной триллионной толики секунды, что в тыщи раз меньше, чем соответственный переход в современных транзисторах.

Просмотров: 242 | Добавил: psychtelima1987 | Рейтинг: 0.0/0